НИШИ С ФРЕСКАМИ НАД ГАЛЕРЕЕЙ

Close

С севера и запада к храму примыкает построенная в 1643–1645 гг. невысокая, с крытым крыльцом, галерея, в западной части соединенная переходами с Теремным дворцом. Над галереей на стенах храма расположены ниши, долгое время хранившие живописные образы.

Рисунок "Фасад церкви Ризположения и часовни Печерской Богоматери с южной стороны".Крытое крыльцо церкви Ризположения и переход к часовне Печерской Богоматери.В нише на западной стене раньше находился знаменитый образ Печерской Богоматери, созданный, предположительно, в XVII веке. Богоматерь была представлена сидящей на престоле с предстоящими святыми Антонием и Феодосием Печерскими, московскими святителями Петром и Алексеем и преподобным Сергием Радонежским (по другим сведениям — московским святителем Филиппом). Признанная со временем чудотворной эта икона пользовалась такой славой, что в XIX веке церковь Ризположения иногда называли церковью Печерской Богоматери. Для приобщения к святыне было устроено специальное высокое крыльцо с лестницей, а позднее — небольшая каменная часовня. В ходе реставрационных работ 1930–1940-х гг. Печерская часовня, как поздняя пристройка, была разобрана; тогда же была утрачена и фреска.

Над галереей с северной стороны расположена ниша с фреской на мотив храмового праздника Положения ризы Пресвятой Богородицы, раскрытая в 1996 году. Фреска обнаруживает подлинные фрагменты росписи XVII века.

Северная галерея церкви Ризположения.Северный фасад церкви Ризположения.Завершение северной стены церкви Ризположения - закомары.Ниша с фреской

ВВЕРХ